Петр 1 Санкт-Петербург не строил, а откапывал.
Наша история вызывает восхищение, а точнее – восхищение вы-зывают фантазии историков, которые ее сочиняют.
Мы в фильме про Венецию, уже рассматривали возможность не-большой группы людей, поселившихся на пустынных островках лагуны, создать мощную логистическую сеть, по заготовке лиственницы и доставке миллионов 8 метровых стволов на рас-стояние в 4500 километров.
По мнению историков, это очень легко, хотя, на тот момент, по их же заверениям, технологических мощностей для этого просто не было.
Если бы, кому-нибудь из этих ученых мужей понадобилась бы на даче машина песка, а ему предложили бы вывезти этот песок тележками, то какое мнение он бы высказал по этому поводу?
Сегодня мы рассмотрим официальную точку зрения науки на строительство Северной Венеции, города Санкт-Петербург.
И опять эта бредовая идея, что край как нужно построить огромный каменный город на болотистых берегах реки. Тем бо-лее, что мудрые венецианцы с Адриатики, уже показали пример как это делать.
«Прочные грунты (осадочные и моренные) в Петербурге лежат на глубине 20-30 м. Сверху — зыбкие пылевато-глинистые грунты, требующие укрепления, потому, что они неравномерно оседают. «Для уплотнения основания при-менялись деревянные сваи длиной 6-8 м, что несколько снижа-ло деформации зданий. Сваи иногда засасывало из-за внутренних пу-стот.»
Дальше все по плану, берешь лиственницу и забиваешь ее в по-лужидкую грязь. И не беда, что ствол всего 8 метров, а до твер-дых пород 20-30 метров. Венецианцы же не дураки были, вон какой город отгрохали, хотя у них на такой же глубине начиналась плотная порода.
Стоит Венеция веками и ничего, никто еще никуда не провалился.
Только с механизацией у них были проблемы, приходилось за-бивать лиственницы деревянной колотушкой.

При строительстве Санкт-Петербурга применяли забивочные копры, которые приводились в движение четверкой лошадей. Позже были закуплены в Америке два паровых копра.
С помощью этих копров, забивали сваи в «зыбкие, пылевато-глинистые грунты», а потом делали настил из бревен, который укладывался на торчащие торцы забитых свай.
А потом начиналось самое трудное. Очень важно было строить в Петербурге так, чтобы уровень первых этажей зданий, обязательно был ниже уровня Невы, чтобы при наводнениях, вода могла беспрепятственно, через, специально для этого сделан-ных, окна попасть на первый этаж и в подвал.
Зачем вы спросите?
Так царю то виднее. Видимо, он видел в этом особый смысл. Может омаров хотел разводить.
Не зря же он радовался при наводнении в сентябре 1706 года, когда у него в комнате стояла вода, а по противоположной стороне, по улицам, как по реке, на лодках плавали люди.
Высота города над уровнем моря от 1 до 5 метров, поэтому, что-бы все было наверняка, здания стали заглублять на 1-2 этажа.
Тем более, в этом случае, выполняется условие необходимого контакта несущих стен с мокрой глиной. В этом случае кирпич, привезенный почему-то с Амстердама, лучше напитается влагой и быстрее разрушится.
Ведь такие правила строительства существовали в те времена?!!!
А если серьезно, такие здания, чтобы не треснули, должны сто-ять на фундаменте из камня, который представляет из себя монолит, в котором все его части неподвижны относительно друг от друга, в отличие от свай, которые могут провалиться в пусто-ту.
Адептов культурного слоя, прошу не закипать. Вот старинные гравюры, на которых здания уже стоят погруженные в грунт. Но ведь их только построили.
Это 1716 год. Наверное, еще мусор строительный не весь убрали, а вход сделали через окна второго этажа. Историки утверждают, что Петр самолично руководил строительством. Значит это его техническое решение. Вечно он, то окна прорубает, то через окна ходит.
Видимо, длительное пребывание в Голландии не прошло для него даром. Мы же знаем, какие возможности для раскрытия со-знания дает посещение Амстердама.

Помощь проекту:
Яндекс Деньги https://money.yandex.ru/to/4100157153…

Паблик ВК
https://vk.com/club155845144

YouTube player



Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *