Перейди в аналитику со стартовой зарплатой 70 000 рублей: https://u.to/3GXyHw По промокоду RAZGADKI скидка 15.000 рублей на программу «Аналитик PRO» и бесплатная консультация по профессии!
***
Предупреждение.

Всё сказанное в видео является версией, и не претендует на истину в последней инстанции.

Про метро уже снято много видео, большинство исследователей удивляет факт колоссальной скорости строительства метро.
Никто в мире, не строил метро с нуля протяженностью в 11,2 км с 13 станциями в плотной городской застройкой за 1 год и 8 месяцев. И это при том, что на 1934 год не было никакого оборудования для таких темпов строительства.  Такая скорость невозможно чисто технически.

Сравним. 2013 год, начало бума строительства метро при Собянине. Станция Саларьево. Начало проекта 2013 год, ввод в эсплуатацию 2016 год. Современным тоннелепроходческим комплексом Herrenknecht S-453.. Тоннель всего лишь 1411 метров. Одна станция. Строили 3 года.

Давайте на скорости строительства тоннелей остановимся подробнее. Есть замечательное видео о строительстве метро в Петербурге. Ссылку я оставлю под видео. Нас интересует скорость проходки, давайте послушаем:

Так вот, гораздо более современным тонелепроходческим щитом в 1950-е годы скорость составляла 1300 метров за пол года. Из открытых источников мы можем узнать, что тоннели глубокого заложения в Москве были от станции Комсомольская до Библиотека имени Ленина. Это расстояние примерно равно 4 километрам. Тоннелей надо 8 километров.
Соответственно современным механизированным щитом эти тоннели прокладывались бы 6 лет одним щитом и 3 года 2-мя щитами. Теперь давайте сверим сроки начала строительства метро и запуска.

В ноябре 1931 года начали строить первый опытный участок на Русаковской улице.
1933 год
13 августа — в президиум Моссовета представлен технический проект первоочередных линий метрополитена. Проект был утверждён к концу года.
Переход строительства метрополитена в активную фазу. Устройство 14 шахт.
1934 год
Выполнение большей части земляных работ при строительстве пускового участка.

6 февраля 1935 года Московский метрополитен сдали в эксплуатацию.

Давайте теперь послушаем, как описывают московский проходческий щит:

Также не забываем про тоннели и станции неглубокого заложения — от 8 до — 13 метров. На их строительство тоже нужно было время.

Теперь давайте послушаем про скорость возведения станций.
В видео обсуждается питерское нововведение — станции закрытого типа с раздвижными дверями:

То есть 3-4 года на станцию классического вида и менее 3-х лет на станцию с раздвижными дверями, за счет особой проходки тоннелей, и отсутствия необходимости отделывать тоннель.

То есть, по технологиям 1950-х годов, на строительство тоннелей ушло бы 3 года, если запустить 2 щита параллельно в одном направлении, и сразу после проходки тоннелей последовательно строить станции, прокладку всех тоннелей закончили бы через 3 года, плюс на строительство последней станции 3-4 года, итого 6-7 лет минимум. Это если учесть что уже разработаны, испытаны и запущены в производство эскалаторы и подвижной состав.

Не кажется ли вам, что объяснение строительства метро под копирку повторяет строительство Исаакиевского собора.
Якобы пригнали кучу народа и тяжелым ручным трудом всё сделали.

При этом при строительстве метро в 1930гг не хватало строительных материалов, на стройматериал разбирали кремли и старые храмы.
Вот видео про метро Петербурга:
https://youtu.be/z_AtxPWdFZc?feature=shared

***
По поводу сотрудничества:
pr@know.lu
https://t.me/Know_lu
http://know.lu/
***
Мой сайт: книги для саморазвития, советские учебники: https://razgadki-istorii.ru/
Телеграмм: https://t.me/razgadki
Бусти: https://boosty.to/razgadki

YouTube player



Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *